"Кузбассэнергосбыт" - гарант энергоснабжения региона

А42.ru от 02.07.2021

 

1 июля минуло ровно 15 лет, как «Кузбассэнергосбыт» выделился из состава ОАО «Кузбассэнерго» и начал самостоятельную деятельность. За эти годы крупнейший гарантирующий поставщик Кемеровской области стал не только залогом бесперебойного энергоснабжения региона, но и зарекомендовал себя как надёжный партнёр на рынке электроэнергии. Каково актуальное состояние компании и какой путь проделал «Кузбассэнергосбыт» за эти 15 лет, нам рассказал генеральный директор компании Леонид Петров.

— Леонид Прохорович, расскажите, с какими трудностями пришлось столкнуться в самом начале самостоятельной деятельности?

 — Начнём с того, что мы оказались на рынке, который только появился. Двигаться приходилось на ощупь — не было готовых рецептов, как быть гарантирующим поставщиком. Нам предстояло проделать огромную работу как внутри компании (создать новые подразделения, настроить бизнес-процессы), так и отстоять свою долю на рынке. Наряду с нами существовало еще 8 компаний, которые могли стать гарантирующими поставщиками. Тогда мы отстояли своё право быть крупнейшим гарантирующим поставщиком электроэнергии в Кемеровской области.

— В 2006 году статус гарантирующего поставщика получили 300 компаний, однако позже многие этот статус утратили. В чём секрет «Кузбассэнергосбыта»?

— Никаких секретов. Достаточно добросовестно исполнять свои обязательства. Помимо особого положения на рынке, статус гарантирующего поставщика накладывает и ответственность. Оплата услуг сетевых компаний, своевременные расчеты на оптовом рынке электроэнергии — критически важные моменты не только для нас, но и для всей энергосистемы. Мы — своего рода финансовый центр, через который проходят все денежные операции в процессе энергоснабжения. И я по-настоящему горд тем, что «Кузбассэнергосбыт» зарекомендовал себя как надёжный партнёр. Наша компания не имеет просрочек в платежах ни перед сетевыми компаниями, ни перед оптовым рынком. Конечно, чтобы сохранить безупречную финансовую репутацию приходится привлекать кредитные средства — это нормальная практика. И, несмотря на сложности с платежами ряда наших потребителей, нам удаётся каждый раз находить средства, чтобы исполнить свои обязательства.

Справка

22 мая 2007 года в Москве состоялся открытый аукцион по продаже ОАО «Кузбассэнергосбыт», принадлежавших РАО «ЕЭС России». Победителем торгов и основным акционером компании стало ООО «Мечел-Энерго», входящее в Группу «Мечел».

— Раз уж зашла речь о неплатежах потребителей, как вы работаете с дебиторской задолженностью?

— Дебиторская задолженность — больная тема для любого гарантирующего поставщика. И если работа с населением в нашей компании выстроена прекрасно — собираемость свыше 99%, то в договорных отношениях с «прочими» потребителями есть ряд проблем. В первую очередь, речь идёт о предприятиях ЖКХ, которые, пользуясь своим «неотключаемым» статусом, накапливают весьма крупные долги. Однако и в этой части нам есть, чем гордиться. Сегодня главный инструмент в борьбе с такими должниками ­– это нестандартный подход к претензионно-исковой работе. Приведу пример: в прошлом году нашему юридическому департаменту удалось добиться привлечения к субсидиарной ответственности одного из муниципалитетов за долги местного предприятия ЖКХ. Это прецедент в судебной практике, который открывает не только перед нами, но и перед другими энергосбытовыми компаниями принципиально новые возможности по работе с проблемными потребителями. 

— А как вы работаете с потребителями, которые не являются злостными должниками, а просто попали в сложную финансовую ситуацию?

— Мы всегда готовы помочь из неё выйти. Особенно это актуально в условиях пандемии. Переговоры, реструктуризация долга — в каждом случае мы ищем индивидуальный подход.

Однако есть и системные вещи, помогающие нашим потребителям платить меньше. Например, энергосервисные контракты. Мы проводим энергоаудит обратившейся к нам компании и реализуем программу по энергосбережению: устанавливаем современное оборудование, помогаем экономить. Самое замечательное, что оплачиваются эти работы из сэкономленных на электроэнергии деньгах в течение срока окупаемости.

Другой пример — наше участие в федеральном пилотном проекте системного оператора по ценозависимому снижению потребления. Предприятия корректируют график энергопотребления, снижая его в часы пиковой нагрузки. За счёт этого цена электроэнергии снижается, сама компания экономит, а в случае выполнения всех условий еще и получает денежное вознаграждение. Мы не просто выступаем в качестве агрегатора и участвуем в пилоте уже несколько лет, мы были первыми, кто принял участие в этом проекте. К тому же при нашем непосредственном участии разрабатывалась нормативная база применения ценозависимого снижения потребления на розничном рынке.

— Но это все для юридических лиц. Как вы работаете с населением?

— Жители Кузбасса — наш самый крупный потребитель: на них приходится около 30% всего полезного отпуска энергии, поэтому работе с населением мы уделяем особое внимание. Согласно ежегодным опросам, которые проводят специалисты нашего отдела маркетинга, удовлетворенность наших клиентов качеством обслуживания — 99%. Это неудивительно. Для них работает 44 удобных офиса в разных населенных пунктах области, множество интерактивных сервисов для оплаты и передачи показаний. Личный кабинет, быстрая передача показаний и оплата на сайте, мобильное приложение — пожалуйста, выбирайте, какой для вас удобнее. Если возникли вопросы — есть круглосуточная горячая линия, а с прошлого года полноценным каналом коммуникации с компанией стали социальные сети — сегодня наши клиенты имеют возможность передать показания счетчиков даже через инстаграм. Ну и, конечно, долгожданным событием для нас стало обновление сайта. Теперь он соответствует всем современным трендам.

— По всей видимости для «Кузбассэнергосбыта» очень важно технологическое развитие?

— Безусловно! Я всегда говорил, что энергосбытовая деятельность держится на трёх китах: кадровый капитал, клиентская база и технологии. А тут, как говорится, нужно идти, чтобы оставаться на месте и бежать, чтобы двигаться вперед. И здесь нам есть, чем сказать. Помимо упомянутых мной клиентских сервисов, огромная часть технологий находится «за кулисами». Мы работаем на уникальных программных комплексах «Промэлектро» и «Ситэл», с нуля разработанных нашей командой программистов. Вся информация хранится на собственных серверах, построенных по высочайшим стандартам безопасности. А наша горячая линия благодаря технологиям искусственного интеллекта позволяет потребителям передавать показания в голосовом режиме без участия оператора. Также уже сегодня в обсуждении находится ряд перспективных разработок, которые позволят компании выйти на новый технологический уровень.

— Расскажите, какие ещё перспективные планы есть у компании?

—   Прямо сейчас идет масштабная кампания, в рамках которой мы заменим приборы учёта у всех жителей Кузбасса. В перспективе же мы переведём население на интеллектуальный учёт, когда все показания будут передаваться синхронно и автоматически. Это ознаменует наступление новой эры в энергосбытовой деятельности. Задача максимум — перевести наших потребителей на полное дистанционное обслуживание. Кроме того, мы видим перспективы в работе за пределами Кузбасса в качестве независимого сбыта. Уже сегодня мы имеем несколько потребителей как независимая сбытовая компания, в том числе в соседнем регионе, и нам есть куда расти. Одним словом, точки роста есть. Главное не останавливаться на достигнутом и продолжать работать. Мы уже 15 лет являемся самостоятельной компанией, но уверен, что это только начало реализации всего нашего потенциала.

02 Июля 2021

Новости

Все

Уважаемые кузбассовцы!

07 Мая 2025366

«Кузбассэнергосбыт» дарит призы

30 Апреля 2025715

График работы в праздничные дни

29 Апреля 2025961

«Кузбассэнергосбыт» вышел на субботник

28 Апреля 2025865

«Кузбассэнергосбыт» уведомляет о переводе потребителей на прямое обслуживание с 01.05.2025

20 Апреля 2025759

«Кузбассэнергосбыт» провел турнир по боулингу среди сотрудников

14 Апреля 20251507

«Клиент года»: «Кузбассэнергосбыт» наградил самых ответственных клиентов среди юрлиц и предпринимателей

27 Марта 20251362

«Кузбассэнергосбыт» наградил лучших клиентов

26 Марта 20252007

«Кузбассэнергосбыт» уведомляет о переводе потребителей г. Осинники с 01.04.2025 на прямое обслуживание

20 Марта 20251235

«Кузбассэнергосбыт» провел турнир по настольному теннису среди энергетиков Кузбасса

17 Марта 20251665

«Кузбассэнергосбыт» наградили за участие в фестивале «Вместе ярче»

14 Марта 20251497

Качество обслуживания клиентов «Кузбассэнергосбыта» отметили на всероссийском уровне

04 Марта 20251863
Оставить электронную почту