Идём навстречу потребителям

Мнение о том, что в профессию учителя, врача, спасателя идут по призванию, разделяют многие, однако, немало в Кузбассе трудится людей, выбравших для роста и развития в плане карьеры энергетику. Более 20 лет работает в этой жизненно необходимой и непростой отрасли мариинец Владислав Семенов, прошедший путь от электромонтёра до руководителя обособленного подразделения города Мариинска Восточного межрайонного отделения ПАО «Кузбассэнергосбыт» и звания Почётного энергетика Кузбасса. Беседуем о тенденциях в сфере электроснабжения, вниманию к потребителям и самом большом желании энергосбытчиков.

ГИБКИЙ ПОДХОД К КЛИЕНТУ

– Владислав Владимирович, как вы пришли к профессии энергетика и какой путь сумели пройти?

– Еще со школы я любил физику и математику. С 1989 по 1994 год учился в Томском политехническом университете, получил специальность инженера-электрика. Сразу после выпуска работал до 1997 года на Мариинской нефтеперекачивающей станции, прошёл путь от линейного трубопроводчика до инженера-энергетика. Первоначальные навыки работы получил там: был и электромонтёром, и мастером электроцеха.

В январе 2001 года меня пригласили в «Кузбассэнергосбыт». Сначала я занимал должность инженера, а в декабре 2012 года стал руководителем Мариинского производственного участка, как он тогда назывался. Сегодня в состав ПАО «Кузбассэнергосбыт» входит четыре отделения. Наше Восточное межрайонное отделение обслуживает Анжеро-Судженск, Мариинск, Тайгу, Тяжин, Ижморский, Яшкино, Тисуль и Чебулу.

– Расскажите об основных направлениях вашей работы.

– «Кузбассэнергосбыт» занимается, прежде всего, приобретением энергии на оптовом рынке и её доставкой до конечного потребителя, будь это гражданин или юридическое лицо. Другая наша задача – приём оплаты за поставленные ресурсы. Кроме того, сейчас на гарантирующего поставщика, то есть, на нас, возложена установка счётчиков в многоквартирных домах.

– Насколько важна клиентоориентированность в вашей службе?

– В последние годы ориентация на нужды потребителей начинает играть одну из главных ролей. Индивидуальный подход к каждому человеку, будь он простой потребитель либо директор предприятия, помогает выполнять поставленные задачи. Одно дело, когда человек понимает, за что он платит, из чего складывается тариф, знает, что своевременная оплата позволяет избежать выплаты неустойки. Другое дело, если потребитель этого совсем не понимает. Нам важно понять клиента в любой ситуации. Даже сложной, когда накоплены долги.  Иногда доходит до отключения электроэнергии, но это крайняя мера, мы стараемся к ней не прибегать. Поэтому, если к нам приходит пенсионер, у которого не было возможности оплатить, мы идём ему навстречу. Или это индивидуальный предприниматель, который взял несколько кредитов и затрудняется с их погашением. Мы будем искать и находить пути рассрочки платежа, например, составим график по реструктуризации задолженности.

– Владислав Владимирович, я знаю, что компания регулярно проводит различные акции и конкурсы для своих потребителей. Как в вашем подразделении они проходят?

– Летом у нас всегда проводится областная акция «Честная улица» для жителей улиц, находящихся в зоне деятельности ПАО «Кузбассэнергосбыт». Для участия в акции потребителям, живущим на одной улице, нужно вовремя передавать показания, оплачивать электроэнергию и активно пользоваться сервисами самообслуживания.

В этом году победительница в нашем отделении – улица Советская в Верх-Чебуле. Ее жителям мы подарили светодиодные лампы и установили на улице памятную табличку.

Осенью у нас проводилась акция «Мобильный киловатт» с целью популяризации бесплатного мобильного приложения «Платосфера». Тем, кто в нём зарегистрировался, нужно было вовремя платить и передавать показания. Победители получили сертификаты на 4000 рублей, с помощью которых они могут оплачивать электроэнергию. Жители Мариинска тоже участвовали, один из них выиграл сертификат.

Мы рекомендуем всем клиентам участвовать и побеждать в будущих акциях ПАО «Кузбассэнергосбыт».

ЭНЕРГОПОТРЕБЛЕНИЕ РАСТЁТ

– Ясно, что энергетика – зона повышенной ответственности. Что труднее всего?

– Мы вступили в эпоху информационных технологий и теперь стараемся переводить потребителей в онлайн-сервисы, которые стали полноценной заменой визитов в офис. Основная сложность в том, что в Мариинске большую долю населения составляют люди пенсионного возраста, которые новые технологи воспринимают настороженно. Мы объясняем людям преимущества онлайн-сервисов: посмотрели на счётчик, не выходя из дома, открыли в телефоне бесплатное приложение «Платосфера» и тут же оплатили. Молодое поколение с оптимизмом воспринимает эти новшества, а человек в возрасте по-прежнему предпочитает посещать офис физически. Но мы думаем, что это вопрос времени. О всех наших сервисах информируем клиентов через свой официальный сайт и с помощью средств массовой информации. А наше приложение помогаем устанавливать на телефоны потребителей на личных приёмах.

Что касается работы с юридическими лицами, то здесь главная задача – перевести всех на электронный документооборот.

– У вас довольно широкая зона обслуживания. Нет ли трудностей с потребителями удаленных деревень?

– Да, есть отдаленные таёжные деревни за 100-120 км от Мариинска, в которые совсем недавно, буквально месяц назад, провели интернет. Но и сейчас остаются деревни, в которых нет мобильной связи. Однако у нас работают выездные мобильные кассы. По определённому графику сотрудники на машинах выезжают и посещают такие деревни. Жители знают, что, например, в среду приедет машина. Таким образом мы справляемся с приёмом платежей в отдалённых деревнях, люди не наращивают задолженности, мы информируем о последних новостях и событиях. Мы идём навстречу потребителям.

– Оцените положение кузбасской энергетики сегодня: что в ней хорошо, что плохо, и каковы тенденции?

– На примере нашего города, могу сказать, что самые большие изменения произошли в структуре потребителей. Такие крупные производства, как Мариинский спиртовый комбинат, Мариинский лесопромышленный комбинат, мебельная фабрика, маслозавод прекратили своё существование, а на их месте образовались мелкие предприниматели. Мощности и подстанции, от которых осуществлялось энергоснабжение, в данный момент востребованы не полностью. Тем не менее потребление электроэнергии заметно не снизилось. Думаю, это связано с потреблением граждан, а именно – с появлением в домах все большего числа бытовых приборов.

ЕСТЬ СВЕТ – ЕСТЬ РАДОСТЬ

– С каким настроением в эти непростые пандемические времена готовитесь отмечать профессиональный праздник?

– Настроение позитивное. На данный момент у нас план по сбору платежей реализован на 97%. Профессиональный праздник отметим обязательно – лучшие сотрудники получат областные награды.

– Владислав Владимирович, ваши пожелания коллегам-энергетикам?

– Хочу пожелать финансово дисциплинированных клиентов и уверенности в завтрашнем дне. Пока будут электричество, будет свет, радость и тепло!

Газета "Кузбасс", №94 от 23.12.2021

23 Декабря 2021

Новости

Все

«Кузбассэнергосбыт» наградил своих лучших клиентов

27 Марта 202490

Сотрудники «Кузбассэнергосбыта» прошли онлайн-викторину

25 Марта 2024202

«Кузбассэнергосбыт» уведомляет о переводе потребителей с 01.04.2024

20 Марта 2024559

«Кузбассэнергосбыт» провел турнир по настольному теннису среди энергетиков области

18 Марта 2024303

Клиентский сервис «Кузбассэнергосбыта» оценили на всероссийском уровне

01 Марта 2024425

Каждый третий клиент «Кузбассэнергосбыта» перешёл на электронный документооборот

26 Февраля 2024481

«Кузбассэнергосбыт» уведомляет о переводе потребителей

20 Февраля 2024725

Уведомление об изменении в составе сетевых организаций

31 Января 2024718

Должнику «Кузбассэнергосбыта» назначен штраф

26 Января 2024910

«Кузбассэнергосбыт» уведомляет о переводе потребителей г. Междуреченска на прямое обслуживание с 01.02.2024

22 Января 2024607

Клиент «Кузбассэнергосбыта» получит электросамокат за победу в новогодней акции

19 Января 2024548

График работы в праздничные дни

25 Декабря 20231640
Оставить электронную почту