ГРАЖДАНАМ-ПОТРЕБИТЕЛЯМ \ Правила пользования SMS-сервисом
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ SMS-СЕРВИСОМ
  1. Общие положения
  2. Настоящие правила определяют порядок использования SMS - сервиса компании ОАО «Кузбассэнергосбыт» гражданами-потребителями, приобретающими электроэнергию в ОАО «Кузбассэнергосбыт».
    SMS - сервис ОАО «Кузбассэнергосбыт» предназначен для приема показаний от граждан-потребителей и для оказания иных услуг гражданам-потребителям посредством SMS – сообщений.
    Основные функции SMS-сервиса:
    • прием и обработка SMS - сообщений от граждан-потребителей с информацией о показаниях приборов учета;
    • рассылка SMS - сообщений гражданам-потребителям с уведомлением о текущей задолженности за электроэнергию и др.
    • прием и обработка SMS - сообщений по смене зарегистрированного сотового телефона гражданина-потребителя с уведомлением о регистрации.
    Воспользоваться данным сервисом может потребитель с сотового телефона, номер которого уже имеется в базе данных ОАО «Кузбассэнергосбыт». В случае отсутствия Вашего номера сотового телефона в базе данных ОАО «Кузбассэнергосбыт» его необходимо зарегистрировать.
    Отправка SMS - сообщения осуществляется на единый федеральный номер: 8-903-797-6242.
    Тарификация – как для обычного исходящего SMS - сообщения у Вашего оператора.

  3. Регистрация номера сотового телефона для работы с SMS-сервисом:
  4. Регистрация номера сотового телефона потребителя может быть произведена следующими способами:
    • по письменному заявлению потребителя при обращении в центр очного обслуживания ОАО «Кузбассэнергосбыт»;
    • при регистрации в системе «Личный кабинет» на официальном сайте ОАО «Кузбассэнергосбыт» по адресу в интернете www.kuzesc.ru.
    Для любого лицевого счета может быть зарегистрирован только один номер сотового телефона. При смене номера телефона необходимо его перерегистрировать.

  5. Правила набора и отправки в ОАО «Кузбассэнергосбыт» показаний прибора учета с помощью SMS - сервиса:
  6. Передача показаний прибора учета:
    Текст сообщения должен состоять из трех чисел, которые должны быть разделены друг от друга пробелом, звездочкой * или решеткой #.
    • Первое число – код услуги. При передаче показаний код услуги – 10;
    • Второе число - номер Вашего лицевого счета в ОАО «Кузбассэнергосбыт»;
    • Третье число - показания Вашего счетчика (указывается только целая часть).
    Пример. Предположим, что наш лицевой счет 170015937, и наш счетчик показывает 30129.5

    Правильные варианты SMS:

    Текст SMS сообщения Пояснения
    10 170015937 30129 Числа разделены пробелом
    10*170015937*30129 Числа разделены звездочкой
    10 170015937#30129 Можно использовать в одном сообщении разные разделители
    10##170015937* 30129 Можно использовать несколько разделителей подряд


    Неправильные варианты SMS:

    Текст SMS сообщения Пояснения
    170015937 30129 Отсутствует код услуги 10
    170015937 30129 10 Код услуги 10 расположен в конце текста SMS, а должен быть первым
    10 170015937,30129 Нельзя использовать запятую как разделитель чисел
    10 170015937.30129 Нельзя использовать точку как разделитель чисел
    10 30129 170015937 Перепутаны местами лицевой счет и показание счетчика
    10 170015937*30129.5 Нельзя указывать в показании счетчика дробную часть
    10 17001 5937 30129 Из-за лишнего пробела лицевой счет оказался разорван на две части

    Если все было сделано правильно, то в течение 1-2 минут Вы получите ответное SMS с сообщением о том, что Ваши показания приняты.

  7. Информирование гражданина-потребителя о состоянии расчетов по лицевому счету с помощью SMS - сервиса:
  8. Текст сообщения должен состоять из двух чисел, которые должны быть разделены друг от друга пробелом, звездочкой * или решеткой #.
    • Первое число – код услуги. При информировании о состоянии расчетов код услуги – 12;
    • Второе число - номер Вашего лицевого счета в ОАО «Кузбассэнергосбыт».
    Пример. Предположим, что наш лицевой счет 170015937, тогда

    Правильные варианты SMS:

    Текст SMS сообщения Пояснения
    12 170015937 Числа разделены пробелом
    12*170015937 Числа разделены звездочкой
    12 170015937 Можно использовать в одном сообщении разные разделители
    12##170015937 Можно использовать несколько разделителей подряд


    Неправильные варианты SMS:

    Текст SMS сообщения Пояснения
    170015937 Отсутствует код услуги 12
    170015937 12 Код услуги 12 расположен в конце текста SMS, а должен быть первым
    12,170015937 Нельзя использовать запятую как разделитель чисел
    12.170015937 Нельзя использовать точку как разделитель чисел
    12 17001 5937 Из-за лишнего пробела лицевой счет оказался разорван на две части

    Если все было сделано правильно, то в течение 1-2 минут Вы получите ответное SMS с информацией о задолженности (или о переплате).
    ВНИМАНИЕ! Информация о состоянии расчётов указывается на текущую дату с учётом сумм оплат и начислений, прошедших в текущем расчётном периоде, а также задолженности по пене за несвоевременную оплату электрической энергии (при ее наличии). Информация о состоянии расчётов может измениться по итогам проведения начислений в конце месяца в соответствии с действующим законодательством. Суммы оплат, совершённых в сторонних организациях, будут учтены не ранее, чем через 3 дня после фактического совершения платежа.

  9. Правила смены действующего сотового телефона в ОАО «Кузбассэнергосбыт» с помощью SMS - сервиса:
  10. Текст сообщения должен состоять из трех чисел, которые должны быть разделены друг от друга пробелом, звездочкой * или решеткой #.
    • Первое число – код услуги. При смене номера телефона код услуги – 11;
    • Второе число - номер Вашего лицевого счета в ОАО «Кузбассэнергосбыт»;
    • Третье число – номер телефона, который Вы хотите зарегистрировать для использования SMS - сервиса с указанным лицевым счетом. Номер телефона можно набирать как без разделителей, так и используя в качестве разделителей символы тире (минус).
    Пример. Предположим, что наш лицевой счет 170015937, и новый номер телефона, который хотим зарегистрировать – 8-905-090-1234

    Правильные варианты SMS:

    Текст SMS сообщения Пояснения
    11 170015937 8-905-090-1234 Числа разделены пробелом. Внутри номера телефона можно использовать тире (минус) для разделения цифр
    11*170015937*89050901234 Числа разделены звездочкой. Цифры номера телефона можно вводить без разделителей, слитно.
    11 170015937#8905-0901234 Можно использовать в одном сообщении разные разделители
    11##170015937* 8--9050901234 Можно использовать несколько разделителей подряд


    Неправильные варианты SMS:

    Текст SMS сообщения Пояснения
    170015937 89050901234 Отсутствует код услуги 11
    170015937 89050901324 11 Код услуги 11 расположен в конце текста SMS, а должен быть первым
    11 170015937,8-905-090-1234 Нельзя использовать запятую как разделитель чисел
    11 170015937. 89050901234 Нельзя использовать точку как разделитель чисел
    11 8-9050901234 170015937 Перепутаны местами лицевой счет и номер телефона
    11 170015937*8#905*090. 12_34 Нельзя использовать в номере телефона какие-либо иные разделители, кроме тире (минуса)

    Если все было сделано правильно, то в течение 1-2 минут Вы получите ответное SMS с сообщением о том, что за Вашим лицевым счетом зарегистрирован новый номер телефона.
    ВНИМАНИЕ! Начиная с этого момента, SMS - сервис будет оказывать услуги по обслуживанию Вашего лицевого счета только для нового номера телефона, а старый будет считаться незарегистрированным.

  11. Правила обработки и ответа гражданину-потребителю по SMS – сообщению
  12. Принятые SMS – сообщения обрабатываются, и в течение 1-2 минуты потребителю направляется ответ. После обработки SMS – сообщения Вам будет направлен один из следующих вариантов ответа:

    Результат проверки Текст ответного SMS -сообщения
    SMS – сообщение для передачи показаний набрано верно «Лиц.счет <лицевой счет> показания счетчика <показание счетчика> приняты.»
    SMS – сообщение об информировании о задолженности набрано верно «Лиц.cчет<лицевой счет> на <дата> переплата/задолженность (в т.ч. пеня) составляет <сумма>р. по показания <последние показания, зафиксированные в программном комплексе>»
    SMS – сообщение о смене действующего номера телефона набрано верно «Лиц.счет Для <лицевой счет> зарегистрирован новый телефон <номер телефона>»
    Номер сотового телефона потребителя не зарегистрирован в базе данных ОАО «Кузбассэнергосбыт» «Ошибка: Ваш номер телефона не зарегистрирован, справки по тел. <справ.тел.>»
    Неверный лицевой счет (нет такого лицевого счета, либо договор по данному лицевому счету уже закрыт или еще не открыт) «Ошибка: неверный лицевой счет, справки по тел.: <справ.тел.>»
    Не совпадает значность счетчика «Ошибка: Неверная значность счетчика, справки по тел.: <справ.тел.>»
    Показания, переданные потребителем, меньше, чем предыдущие показания «Ошибка: Неверные показания счетчика, справки по тел.: <справ.тел.>»
    Показания, переданные потребителем, более чем в четыре раза превышают среднемесячное потребление, определенное за предыдущий год расчета «Ошибка: Очень большой расход, справки по тел.: <справ.тел.>»
    Показания, переданные потребителем, набраны неверно (содержат символы, буквы) «Ошибка: Неверно введены показания (содержат символы, буквы), попробуйте снова.»
    Внутренняя ошибка SMS-сервиса (например, по причине отсутствия связи т.п.) «Ошибка: Внутренняя ошибка SMS сервиса. Повторите запрос позже.»
    Неверно набрано SMS - сообщение о смене номера телефона «Ошибка: Отправьте СМС с текстом: "11 ЛС ТЕЛ" где вместо ЛС укажите Ваш лицевой счет, вместо ТЕЛ – новый номер телефона, справки по тел.: <справ.тел.>»
    Неверно набрано SMS - сообщение об информировании о задолженности «Ошибка: Отправьте СМС с текстом: "12 ЛС", где вместо ЛС укажите Ваш лицевой счет. справки по тел.: <справ.тел.>»

    <справ.тел.> - номер телефона центра очного обслуживания ОАО «Кузбассэнергосбыт» для получения справочной информации.

    ВНИМАНИЕ:
    Вы не сможете воспользоваться SMS - сервисом для передачи показаний, если:
    - Ваш лицевой счет оканчивается буквой;
    - по Вашему лицевому счету расчет производится по нескольким приборам учета;
    - по Вашему лицевому счету расчет производится по многотарифному прибору учета.
         • В этом случае передать показания прибора учета Вы сможете, только обратившись в ближайший центр очного обслуживания ОАО «Кузбассэнергосбыт».

Правила пользования SMS-сервисом  
RSS

© ОАО «Кузбассэнергосбыт» 2006-2017