Проверить задолженность
Введите номер Вашего лицевого счёта
 
НОВОСТИ \ Публикации в СМИ
ПУБЛИКАЦИИ В СМИ
Вернуться к публикациям 
5 сентября 2016
Кузбасс
10 лет в особом статусе
Значимые по своим масштабам события, которые происходят в энергетике, могут оставаться незамеченными для тех, кто не имеет прямого отношения к отрасли. Тем не менее, эти изменения могут напрямую оказывать влияние на повседневную жизнь граждан и деятельность компаний. 1 сентября ровно десять лет назад ОАО «Кузбассэнергосбыт» получило статус гарантирующего поставщика электроэнергии на территории Кемеровской области. С этой даты начнется отсчет кардинальных преобразований в электроэнергетике региона. О том, какую роль события десятилетней давности сыграли в жизни Кузбасса, мы побеседовали с генеральным директором ОАО «Кузбассэнергосбыт» Леонидом Прохоровичем Петровым.
Значимые по своим масштабам события, которые происходят в энергетике, могут оставаться незамеченными для тех, кто не имеет прямого отношения к отрасли. Тем не менее, эти изменения могут напрямую оказывать влияние на повседневную жизнь граждан и деятельность компаний.  1 сентября ровно десять лет назад ОАО «Кузбассэнергосбыт» получило статус гарантирующего поставщика электроэнергии на территории Кемеровской области. С этой даты начнется отсчет кардинальных преобразований в электроэнергетике региона. О том, какую роль события десятилетней давности сыграли в жизни Кузбасса, мы побеседовали с генеральным директором ОАО «Кузбассэнергосбыт» Леонидом Прохоровичем  Петровым.
           
- Леонид Прохорович, вы возглавляете «Кузбассэнергосбыт» уже двенадцатый год, десять из которых компания является гарантирующим поставщиком (ГП) электроэнергии на территории Кемеровской области. Для многих кузбассовцев это событие до сих пор окутано тайной. Давайте вернемся на десять лет назад и вспомним, как все происходило.
- Стоит вернуться к началу 2000-х и вспомнить события, которые предвосхитили появление гарантирующих поставщиков. В это время был дан старт реформе РАО «ЕЭС России». Новая законодательная база предусматривала разделение предприятий энергетической отрасли (которые входили в АО-энерго) по видам бизнеса: генерация, сети и сбыт. В это время положено начало формированию рыночных отношений, начался переход к нерегулируемым ценам на электроэнергию. Конкурентный рынок мог привести к тому, что некоторые категории потребителей могли стать неинтересными для сбытовых компаний, в силу сомнительной платежеспособности. Таким образом, они могли вообще остаться без электроэнергии. Чтобы не допустить этого был создан институт гарантирующих поставщиков, которые обязаны заключить договор электроснабжения с любым обратившимся к ним потребителям. Все эти события стали предвестниками того, что 1 сентября 2006 года «Кузбассэнергосбыт» получил статус гарантирующего поставщика.
 - Статус ГП был присвоен «Кузбассэнергосбыту» автоматически, как компании, которая ранее входила в состав АО-энерго. Были ли на территории  Кемеровской области потенциальные ГП?
- На момент присвоения нам статуса ГП на территории Кемеровской области работали восемь оптовых потребителей-перепродавцов (ОПП), которые поставляли электроэнергию предприятиям и населению. Все они имели потенциальную возможность выступить в качестве гарантирующих поставщиков на территории Кемеровской области. Отказ «перепродавцов» от статуса был обусловлен рядом причин: отсутствие у ОПП средств учета электроэнергии по точкам поставки данных потребителей, недостаточность капиталовложения для приведения учета в соответствие с необходимыми требованиями, невозможность охвата всей территории подразделениями по обслуживанию потребителей, большая доля клиентов с фиксированным тарифом (население, бюджетная сфера), что привело бы к резкому росту тарифов для прочих потребителей, в связи с высокой стоимостью обслуживания сетей.
Мы, в свою очередь, обосновали на уровне администрации области целесообразность создания единого ГП на территории Кузбасса. Тем более для этого у компании были созданы все условия: мы своевременно получили статус субъекта оптового рынка, чтобы обеспечить покупку электроэнергии и мощности, была отлажена собственная система коммерческого учета. Кроме нас в это же время статус гарантирующего поставщика получили: ООО «Металлэнергофинанс», зона деятельности которого определена частью юга Кемеровской области и ОАО «Оборонэнергосбыт», обслуживающее объекты Министерства обороны РФ.  
            В итоге «Кузбассэнергосбыт» оставил за собой статус крупнейшего гарантирующего поставщика в регионе, а 8 оптовых потребителей-перепродавцов с начала 2007 года стали выполнять функции агентов компании. Однако в дальнейшем от их услуг нам пришлось отказаться в связи с тем, что «Кузбассэнергосбыт» по статусу был обязан привести обслуживание потребителей к единым стандартам. В течение 2007-2013 гг. в результате перевода потребителей от компаний-агентов на прямое обслуживание количество договоров увеличилось в 5 раз до 800 тыс. с гражданами-потребителями и свыше 20 тыс. с потребителями-юридическими лицами.
- Какие ключевые задачи призвана решать энергосбытовая компания в статусе гарантирующего поставщика?
- «Кузбассэнергосбыт» как гарантирующий поставщик в составе платежа от потребителя получает оплату работы всех компаний энергетического комплекса и на сегодняшний день играет ключевую роль в этой отрасли. Мы являемся связующим звеном в движении финансовых потоков между потребителями и всеми участниками процесса энергоснабжения (генерирующие, электросетевые компании, а также инфраструктурные организации). Поэтому от качества нашей работы - своевременного сбора оплаты за потребленные энергоресурсы, обеспечивается бесперебойная работа всех энергетических предприятий региона. Вот почему очень важно осознание потребителями справедливости требований гарантирующего поставщика и обеспечение своевременной оплаты за потребленный ресурс.
- В «Кузбассэнергосбыте» подчеркивают, что статус гарантирующего поставщика обязал компанию перейти на совершенно другой уровень работы с клиентами. В чем заключается особенность вашего подхода к потребителям.
К важным условиям сохранения статуса ГП относится – соблюдение высоких стандартов обслуживания потребителей. Это обусловлено спецификой нашего товара (электроэнергии), которая постоянно поставляется до клиента. Отсюда непрерывность взаимодействия с потребителями. Клиентори­ентированность – становится одной из приоритетных задач. На сегодняшний день компания имеет развитую сеть  центров обслуживания потребителей по всему Кузбассу, широкий спектр электронных услуг (от телефона «горячей линии» до интерактивных интернет-сервисов).
Кроме этого, компания в рамках высоких требований к обслуживанию клиентов с нуля организовала работу по обеспечению обратной связи с потребителями и общественностью при помощи каналов средств массовой информации. «Кузбассэнергосбыт» заинтересован как в платёжеспособности потребителя, так и в его грамотности, поэтому проводит большую разъяснительную работу в части повышения компетентности клиентов в вопросах энергосбытовой деятельности.
За качество работы с потребителями по итогам VI Всероссийского конкурса «Лучшая энергосбытовая компания России - 2015», «Кузбассэнергосбыт» награжден специальным дипломом «Максимально клиентоориентированная энергосбытовая компания России». Это не первая подобная награда, которую получила наша компания. Четыре года назад в этом же конкурсе «Кузбассэнергосбыт» был удостоен звания «Наиболее информационно открытой энергосбытовой компании».
   - Тем не менее, на сегодняшний день компании приходится работать в непростых экономических условиях. С какими вызовами приходится сталкиваться гарантирующему поставщику?
- Энергосбытовой бизнес в силу своей специфики очень чувствителен к внешним факторам. Рост дебиторской задолженности - наглядное подтверждение экономической неурядицы. Компании приходится преодолевать проблему кассовых разрывов, которые возникают из-за несвоевременных поступлений денежных средств от потребителей. В целях сохранения своих обязательств по покупке электроэнергии (мощности) на оптовом рынке и оплате за услуги по передаче сетевым компаниям на сегодняшний день  «Кузбассэнергосбыт» вынужден в большем объеме привлекать кредитные ресурсы. 
Однако рассуждать про кризис с точки зрения работы – неправильно. Экономика постоянно находится в динамике. Если оглянуться в прошлое, то мы обнаружим, что вся наша жизнь проходила в «кризисах». Поэтому все, что от нас требуется - это работать, двигаться вперед, с учетом обстоятельств внешней среды. Для этого необходимо, чтобы было четкое понимание направления движения, как со стороны «Кузбассэнергосбыта», так и со стороны потребителей. Ведь основу надежного энергоснабжения региона составляет не только энергосбытовая компания, но и ее клиенты, которые благодаря своевременной оплате обеспечивают эту стабильность.     
 
RSS

© ПАО «Кузбассэнергосбыт» 2006-2017